Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
АДМИНИСТРАЦИЯ КОМАРЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ДОВОЛЕНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.10. 2018 №62
с.Комарье
О создании органа внутреннего муниципального
финансового контроля и об утверждении порядка
осуществления полномочий по внутреннему
муниципальному финансовому контролю
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частями 8; 9; 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом требований приказа Федерального казначейства от 12 марта 2018 г. N14н «Общие требования к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", администрация Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать орган внутреннего муниципального финансового контроля администрации Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области.
Назначить органом, уполномоченным на проведение внутреннего муниципального финансового контроля, комиссию в составе:
Председатель комиссии:
- Глава администрации – Агапов В.И.
Члены Комиссии:
1.Титкова Н.Н.-специалист администрации
2.Гежа С.С.- бухгалтер СДК
3.Кривошта Е.Д.- специалист администрации
4.Татарникова Н.А.- специалист администрации
2. Утвердить порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю согласно приложению.
3. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании «Комарьевский вестник» разместить на официальном сайте Комарьевского сельсовета в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Комарьевского сельсовета В.И.Агапов
Приложение
к постановлению администрации
Комарьевского сельсовета
От 22.10. 2018 №62
Порядок
осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления органом (должностным лицом) администрации Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области внутреннего муниципального финансового контроля регулирует правоотношения в области планирования, организации, обеспечения и проведения внутреннего муниципального финансового контроля за использованием средств бюджета администрации Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета администрации Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области другим уровням бюджетной системы Российской Федерации.
1.2. Настоящий Порядок содержит основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности органа (должностного лица) администрации Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых органом (должностным лицом) внутреннего муниципального финансового контроля.
1.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется органом (должностным лицом) администрации Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области.
1.4. Деятельность органа (должностного лица) администрации Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
1.5.Решение о проведении проверки, ревизии и обследования принимается Главой Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области.
1.6. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;
- муниципальные учреждения; муниципальные унитарные предприятия; хозяйственные товарищества и общества с участием Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области в ценные бумаги таких юридических лиц.
1.7. Внутренние вопросы деятельности органа (должностного лица) администрации Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля определяются Стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
1.8. Целью внутреннего финансового контроля является установление законности и достоверности финансовых операций, объективной оценки экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета администрации Комарьевского сельсовета, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и администратора, анализ результативности бюджетных расходов, выявление резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств, увеличения доходных поступлений в бюджет муниципального образования и сохранности муниципальной собственности.
1.9. Основными целями финансового контроля являются:
1) Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, отчета о его исполнении.
2) Оценка обоснованности статей доходов и расходов проекта бюджета муниципального образования .
3) Организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием объектами контроля средств бюджета муниципального образования.
4) Осуществление контроля за фактическим и своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета муниципального образования.
5) Контроль за поступлением средств в бюджет муниципального образования от распоряжения и управления муниципальной собственностью.
6) Анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета муниципального образования и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.
7) Контроль за правильностью и обоснованностью расчетов сметных назначений получателей средств бюджета.
8) Контроль за полнотой, своевременностью и целевым назначением исполнения доходных и расходных статей, а также полноты и достоверности соответствующей отчетности.
9) Проверка соблюдения главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, использования и возврата бюджетных ассигнований.
10) Контроль за кассовыми выплатами администратора источников финансирования дефицита бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
11) Контроль за целесообразностью, полнотой, своевременностью и целевым назначением направления и использования муниципальных финансовых ресурсов (в том числе бюджетных дотаций, субсидий, субвенций и т.д.) в соответствии с требованиями законодательства РФ.
12) Контроль за обоснованностью объектами контроля средств бюджета муниципального образования расчетов сметных назначений, исполнением смет расходов, использованием бюджетных средств по целевому назначению, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей.
13) Контроль за соблюдением объектами контроля финансовой дисциплины, правильностью ведения бухгалтерского учета и составлением отчетности, обоснованностью операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций.
14) Контроль за своевременностью расчетов объектов контроля с бюджетом, операциями с основными средствами и нематериальными активами, расчетами по оплате труда и прочими расчетами с физическими лицами, обоснованностью произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затратами капитального характера.
15) Контроль в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
II. Периодичность, основание и порядок назначения проверок, ревизий и обследований
2.1. Деятельность по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольная деятельность).
2.2. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с Планом контрольной деятельности органа (должностного лица) администрации Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области по внутреннему муниципальному финансовому контролю на следующий календарный год (далее - План контрольной деятельности).
2.3. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании обращений (поручений, требований) Главы Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области, администрации Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области, правоохранительных органов.
2.4. Периодичность составления Плана контрольной деятельности - годовая.
План составляется с учетом соблюдения норматива: периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.5. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок, обследований), которые планируется осуществить органом (должностным лицом) администрации Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области в следующем календарном году.
2.6. В Плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются тема контрольного мероприятия, объекты контроля, метод контроля, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия.
2.7. При составлении Плана контрольной деятельности учитываются:
нагрузка на орган (должностное лицо), осуществляющий внутренний муниципальный финансовый контроль;
проведение иными органами государственного (муниципального) финансового контроля идентичного (аналогичного) контрольного мероприятия;
существенность и значимость (в том числе социальная) контрольного мероприятия;
наличие коррупциогенных факторов, выявленных в ходе ранее проведенных контрольных мероприятий;
наличие данных о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере, полученных от администрации Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области, органов государственного (муниципального) финансового контроля, главных администраторов средств бюджета Комарьевского сельсовет Доволенского района Новосибирской области, правоохранительных органов, а также из других источников;
необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий;
иные факторы (проведение реорганизации, ликвидации, состояние кадрового потенциала объекта контроля и др.).
2.8. План контрольной деятельности (внесение изменений в него) утверждается Главой Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области до начала следующего календарного года.
2.9. План контрольной деятельности размещается в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, определяемом Стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
III. Требования к исполнению контрольного мероприятия
3.1. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся составление и утверждение программы контрольного мероприятия, назначение и проведение контрольного мероприятия, оформление результатов контрольного мероприятия, реализация результатов контрольного мероприятия.
3.2. Программа контрольного мероприятия должна содержать основание для проведения контрольного мероприятия, указание на тему контрольного мероприятия, метод осуществления муниципального финансового контроля, наименование объекта контроля, проверяемый период, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
3.3. При составлении программы контрольного мероприятия проводится сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе информации о состоянии системы финансового управления, внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля.
3.4. Программа контрольного мероприятия утверждается Главой Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области.
Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется при необходимости, с изложением причин необходимости внесения изменений.
3.5. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения о его назначении, в котором указывается основание проведения контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, метод контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
Распоряжение о назначении контрольного мероприятия подписывается Главой Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области.
Сроки проведения и продления контрольных мероприятий устанавливаются в соответствии с требованиями Стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
3.6. Должностные лица органа (должностное лицо) администрации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые объектами контроля, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц объектов контроля представления письменных объяснений, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых объектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
3.7. Должностные лица органа (должностное лицо) администрации в ходе проведения контрольного мероприятия не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и заключений.
3.8 Должностные лица органа (должностное лицо) администрации, обязан:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением о проведении контрольного мероприятия и настоящим Порядком;
знакомить под роспись руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения на проведение контрольного мероприятия, с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
обеспечивать сохранность полученных от объектов контроля документов и материалов;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую ему известной при проведении в проверяемых объектах контроля контрольных мероприятий, проводить их объективно и достоверно отражать результаты в соответствующих актах и заключениях;
при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения и (или) состава уголовного преступления, направлять в соответствующие муниципальные и (или) правоохранительные органы информацию о таком факте и документы (материалы), подтверждающие такой факт.
3.9. Орган (должностное лицо) администрации Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых им контрольных мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
3.10. Объект контроля (их должностные лица), в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, имеет право:
знакомиться с документами на право проведения контрольных мероприятий;
знакомиться с актом проверки (ревизии);
получать экземпляр акта проверки (ревизии);
представлять разногласия по акту проверки (ревизии);
обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципального мероприятия, органа (должностного лица) администрации Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области;
оспаривать в суде общей юрисдикции решение, действие (бездействие) органа (должностного лица) администрации Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области, если считают, что нарушены их права и свободы.
3.11. Объект контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в орган (должностному лицу) администрации Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять органу (должностному лицу) администрации Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
3.12. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в орган муниципального финансового контроля информации, документов и материалов, за их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, за воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов муниципального финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3.13. В ходе проведения проверки совершаются контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля.
3.14. В ходе проведения ревизии осуществляется комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
3.15. В ходе обследования проводится анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию в порядке, определенном органом (должностным лицом) администрации Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области.
3.16. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом в случае проведения проверки, ревизии или заключением в случае проведения обследования.
3.17. По результатам контрольного мероприятия объектам контроля направляются представления, предписания, неисполнение которых влечет установленную действующим законодательством ответственность.
Неисполнение предписания о возмещении ущерба, причиненного Комарьевскому сельсовету Доволенского района Новосибирской области, является основанием для обращения уполномоченного администрацией Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области органа местного самоуправления Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Доволенскому району Новосибирской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.18. Отмена представления, предписания осуществляется по решению суда или органа (должностного лица) администрации Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области в порядке, установленном администрацией Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области.
3.19. В случае выявления бюджетного нарушения администрации Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области направляется уведомление о применении бюджетных мер принуждения в установленные действующим законодательством сроки.
3.20. В случае выявления фактов административных правонарушений осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.21. В случае выявления фактов совершения объектом контроля действий (бездействий), содержащих признаки состава преступления, информация о таких фактах направляется в правоохранительные органы.
IV.Требования к составлению и представлению годовой отчетности о результатах контрольной деятельности
4.1. Годовой отчет органа (должностного лица) администрации Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее - Годовой отчет) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения Плана контрольной деятельности на отчетный календарный год, а также проведения анализа информации о выявленных нарушениях в финансово-бюджетной сфере.
4.2. Годовой отчет составляется на основании данных о результатах контрольной деятельности органа (должностного лица) администрации.
4.3. В состав Годового отчета включаются единые формы отчетности и пояснительная записка.
4.4. Состав единых форм отчетности и порядок их заполнения устанавливается органом (должностным лицом) администрации.
4.5. Годовой отчет подписывается руководителем органа (должностного лица) и представляется на утверждение Главе не позднее «____» ___________ года, следующего за отчетным.
Сведения об исполнении Плана контрольной деятельности размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, определяемом Стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
↓ скачать документ ↓
↓ О создании органа внутреннего муниципального финансового контроля и об утверждении порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю ↓
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Постановления администрации Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области за 2018 год ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Постановления администрации Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области за 2018 год ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Постановления администрации Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области за 2018 год ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←