Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
АДМИНИСТРАЦИЯ КОМАРЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ДОВОЛЕНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.10.2018 № 58
с.Комарье
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики
Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
В соответствии со статьей 6 Положения «О бюджетном процессе в Комарьевском сельсовете Доволенского района Новосибирской области», утвержденным решением 6 сессии пятого созыва Совета депутатов Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области от 27.05.2016 №8 администрация Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики).
2. При разработке проекта бюджета обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Комарьевского сельсовета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденных настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава Комарьевского сельсовета
Доволенского района
Новосибирской области В.И.Агапов
Утвержден
постановлением администрации
Комарьевского сельсовета Доволенского
района Новосибирской области
от 10.10.2018 № 58
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны администрацией Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области в целях формирования задач бюджетной, налоговой и долговой политики на очередной среднесрочный период, а также условий и подходов, принимаемых при составлении проекта бюджета Доволенского района Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее – бюджет поселения).
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года, а также поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, положения основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, основные параметры прогноза социально-экономического развития Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
Разработка данного документа осуществлялась с учетом итогов реализации и преемственности задач в период до 2018 года.
II. Налоговая политика
Основные направления налоговой политики Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов разработаны с целью подготовки проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, исходя из задач, намеченных в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 1 марта 2018 года, с учетом сложившейся экономической ситуации как в Российской Федерации, Новосибирской области, Доволенском районе так и в Комарьевском сельсовете Доволенского района Новосибирской области, а также тенденций ее развития.
Основными целями налоговой политики является обеспечение устойчивости бюджетной системы, создание предсказуемой налоговой системы, направленной на стимулирование деловой активности, рост экономики и инвестиций, упорядочение системы существующих налоговых льгот путем отмены неэффективных льгот, и предоставления льгот, носящих адресный характер.
Налоговая политика Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области напрямую связана с проводимой на федеральном и областном уровне налоговой политикой и зависит от изменений, которые предполагается реализовать в среднесрочной перспективе. Основной целью налоговой политики Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области на 2019 - 2021 годы является сохранение и увеличение налогового потенциала доходов бюджета поселения, повышение бюджетной устойчивости.
Доходная база бюджета по налоговым и неналоговым доходам будет сформирована с учетом имеющегося доходного потенциала и показателей прогноза развития экономики района в 2019 году и на период до 2021 года.
Необходимым условием достижения устойчивых темпов экономического роста и повышения инвестиционной активности является предсказуемость внутренних условий, стабильность и понятность налоговой системы. На создание справедливых конкурентных условий и улучшение условий ведения бизнеса была направлена работа по улучшению администрирования доходов. Внедрение новых технологий и формирование единого информационного пространства администрирования позволили без увеличения налоговой нагрузки повысить собираемость доходов бюджета поселения.
Основной целью налоговой политики Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области в сфере доходов на ближайшие три года является сохранение и увеличение налогооблагаемой базы бюджета в сложившихся экономических условиях. В связи с этим, основными направлениями в налоговой политике являются:
- целенаправленная и последовательная работа по привлечению новых
инвесторов и реализация инвестиционных проектов. Выполнение
указанных мероприятий позволит расширить и укрепить экономический
потенциал, увеличить налоговые поступления в бюджет поселения.
- создание благоприятных условий для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, расширение базы экономического роста за счет появления новых предприятий малого бизнеса;
- популяризация патентной системы налогообложения среди налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей;
- использование требования о погашении задолженности по налогам и сборам как обязательного условия при оказании мер финансовой поддержки;
- усиление аналитической работы при проведении мониторинга
финансово-экономического состояния предприятий-недоимщиков; осуществление
систематического анализа состояния задолженности основных налогоплательщиков в бюджет поселения и проведение работы
по обеспечению уплаты этими предприятиями в полном объеме начисленных текущих платежей;
продолжение работы комиссии по сокращению и
ликвидации задолженности по налогам юридических и физических лиц перед областным и районным бюджетами и бюджетом сельского поселения. Особое внимание уделить на проведение информационной кампании по разъяснительной работе среди населения о необходимости своевременного исполнения обязанности по уплате налогов. Учитывая, что на сегодняшний день имущественные налоги физических лиц составляют весомую долю в структуре налоговой задолженности, возрастает необходимость применения новых способов работы с указанной категорией налогоплательщиков. К таковым относится внедрение механизма взаимодействия работодателей с сотрудниками организаций, имеющими налоговые обязательства по имущественным налогам, в рамках которого продолжатся мероприятия по предотвращению образования недоимки, а также погашению уже имеющейся задолженности у работников органов местного самоуправления и бюджетных учреждений.
- проведение работы, направленной на предотвращение фактов выплаты «теневой» заработной платы работникам предприятий всех форм собственности;
- обеспечение информационного взаимодействия между налоговыми,
финансовыми, правоохранительными и иными органами;
- проведение оценки эффективности как действующих, так и планируемых к предоставлению налоговых льгот с вынесением предложений по отмене неэффективных льгот;
- проведение анализа эффективности использования муниципального имущества; выявление неиспользуемых основных фондов муниципальных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду;
- повышение собираемости налогов, в т. ч. налога на доходы физических лиц, который является основным источником формирования доходной части бюджета поселения, усиление контроля за полнотой поступления доходов от сдачи в аренду муниципального имущества;
- осуществление мониторинга изменений федерального и регионального законодательства и взаимодействие с субъектами права законодательной инициативы на всех уровнях.
В целях повышения устойчивости и безопасности бюджета поселения с точки зрения исполнения расходных обязательств составление проекта доходной части бюджета поселения базируется на консервативном сценарии развития экономики. В случае улучшения макроэкономических показателей и поступлении доходов сверх запланированной суммы дополнительные средства будут направлены на финансирование приоритетных задач.
III. Бюджетная политика
Основной целью бюджетной политики на 2019-2021 гг. должно стать создание условий для долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области.
Состояние муниципальных финансов Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области в 2018 года характеризуется увеличением поступления собственных доходов. Положительная динамика поступления собственных доходов позволила обеспечить исполнение приоритетных бюджетных обязательств и исключить просроченную кредиторскую задолженность.
Выбранный курс приоритизации расходов подтвердил свою состоятельность, что позволило наряду с ежегодно увеличивающейся долей этих расходов ритмично выполнять ключевые социальные обязательства.
Вместе с тем выросли расходы, не входящие в число приоритетных, что связано с увеличением финансирования ремонтных работ в учреждениях социально-культурной сферы, мероприятий по повышению эффективности коммунальной инфраструктуры и подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду.
Сбалансированное исполнение бюджета поселения удалось обеспечить не только за счет четкой приоритизации расходов, но и в целом проводимой бюджетной политикой.
Формирование прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения будет основано на консервативном варианте прогноза социально-экономического развития. Данный подход обеспечит надежность и уверенность бюджетного планирования на среднесрочный период в условиях тренда бездефицитности бюджета поселения и ограничений по приросту муниципального долга, а также позволит минимизировать риски разбалансированности в процессе исполнения бюджета поселения.
Планирование безвозмездных поступлений на 2019-2021 годы будет осуществляться в соответствии с проектом областного закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», соответствующими нормативными правовыми актами и принятыми решениями Правительства Новосибирской области и иных органов исполнительной власти, устанавливающими распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными районами и муниципальными образованиями.
Основными принципами реализации бюджетной политики будут:
1. Формирование бездефицитного бюджета поселения. Соблюдение принципа означает соразмерность расходов бюджета с поступающими доходами.
2. Выполнение принятых социальных обязательств. Соблюдение данного принципа означает первоочередное финансирование расходов социальной направленности, выполнение задач, поставленных в «майских» Указах Президента Российской Федерации.
3. Избирательность инвестиционных расходов и расходов капитального характера. Данный принцип является следствием ограниченности финансовых ресурсов, высвобождающихся после выполнения всех социальных обязательств в рамках бездефицитного бюджета. Соблюдение данного принципа означает концентрацию бюджетных средств на максимально результативных проектах и наиболее востребованных объектах.
Основными задачами бюджетной политики на ближайшую трехлетнюю перспективу являются:
- Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета и устойчивости бюджетной системы.
При формировании расходной части бюджета необходимо в условиях ограниченности финансовых ресурсов:
- активно применять наиболее эффективные инструменты бюджетного планирования, включая реестр расходных обязательств, позволяющий установить соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления;
- актуализировать нормативное правовое регулирование бюджетного процесса Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области с учетом изменений и новаций федерального и областного законодательства;
- обеспечить исполнение действующих социальных обязательств, в том числе выполнение задач, поставленных в «майских» Указах Президента Российской Федерации и достижение значений результатов, установленных в «дорожных картах».
- исключение необоснованного принятия новых расходных обязательств. Анализ заявляемых расходных обязательств осуществлять на предмет их эффективности и обоснованности, и на соответствие приоритетам социально-экономического развития Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области.
2. Улучшение делового инвестиционного климата в Комарьевском сельсовете Доволенского района Новосибирской области для привлечения большего объема инвестиций, позволяющих в дальнейшем увеличить налоговую базу и развивать социальную инфраструктуру.
3. Обеспечение потребностей населения в муниципальных услугах, повышение их доступности и качества.
В рамках этого направления необходимо достигнуть максимального уровня удовлетворенности населения Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области качеством предоставления муниципальных услуг.
Для решения данной задачи необходимо продолжить работу по рациональному и экономному использованию бюджетных средств, сокращению доли неэффективных расходов, в связи с чем необходимо:
при планировании расходов на оказание муниципальных услуг исходить из необходимых гарантированных объемов услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, с соблюдением установленных показателей их качества, а не методом индексации расходов отчетного года;
осуществить переход к "эффективному контракту", который должен четко определять условия оплаты труда работника в зависимости от результатов выполняемой им работы и социальные выплаты. При этом показатели "эффективного контракта" работника должны быть увязаны с показателями деятельности муниципального учреждения и муниципальных программ.
4.Стимулирование энергосбережения и повышение энергоэффективности в бюджетном секторе экономики и жилищно-коммунальном хозяйстве. В конечном итоге это приведет к существенной экономии бюджетных средств. Необходимо поддерживать такие проекты, концентрировать ресурсы не только собственного бюджета, но и привлекать внебюджетные источники. Во всех без исключения учреждениях должна проводиться работа по повышению энергоэффективности, сокращению издержек при потреблении энергоресурсов.
5. Совершенствование системы финансового контроля по переориентации его на оценку достижения целей и эффективности расходования бюджетных средств. В условиях ограниченности ресурсов особое внимание должно быть уделено: расходованию и контролю за целевым использованием бюджетных средств; расширению ответственности распорядителей бюджетных средств; развитию внутреннего аудита, укреплению финансовой дисциплины; усилению ответственности получателей бюджетных средств за
результативность бюджетных расходов и повышение качества муниципальных
услуг.
На первый план выходит задача повышения эффективности бюджетных расходов.
Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. В борьбе за эффективное использование бюджетных средств требуется смещение акцента на оценку обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе их планирования.
Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:
1. Повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования.
Одним из инструментов, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей должны стать муниципальные программы.
Необходимо развивать данный инструмент не только в целях формирования бюджета, но и полноценно использовать его как план по управлению отраслью.
Прежде всего, необходимо принять меры по повышению ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей программных документов за их выполнение и достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.
Также особое внимание необходимо уделить мониторингу реализации программ и проведения оценки эффективности их реализации, по результатам которых вырабатывать решения о дальнейшей реализации программ или их пересмотра и соответственно доработки.
Кроме того, в целом муниципальные программы должны отражать и обеспечивать реализацию показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, в том числе отражающих успешность реализации показателей «дорожных карт».
2. Дальнейшая реализация практики планирования закупок, постановки на учет обязательств и их оплаты муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Это позволит обеспечить эффективность и прозрачность всего процесса муниципальных закупок.
3. Проведение мероприятий по обеспечению комплексной оценки результатов деятельности органов исполнительной власти поселения путем организации и проведения внутреннего финансового контроля с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Внутренний финансовый контроль должен быть направлен на оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, на повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
Несомненно, бюджетная политика осуществляется в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных органов власти, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет цели, механизмы и принципы ее реализации. В связи с чем, задача по повышению финансовой грамотности населения, прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества является одним из направлений бюджетной политики на ближайшие три года.
Необходимо создать условия для того, чтобы население могло использовать бюджетную информацию, в том числе при реализации инструментов инициативного бюджетирования, которое также является эффективным инструментом выстраивания диалога с общественностью.
Направления бюджетной политики в сфере муниципального управления
Бюджетная политика в сфере функционирования органов муниципальной власти Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области будет направлена на безусловное исполнение полномочий Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области, установленных действующим законодательством, совершенствование технологии муниципального управления.
Обеспечение деятельности управленческого аппарата, в том числе формирование фонда оплаты труда муниципальных служащих в планируемом периоде будет осуществляться в рамках установленного постановлением администрации Новосибирской области от 31.01.2017 № 20-па «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области» норматива расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
Применение подходов количественного, ценового и качественного нормирования в муниципальных закупках по-прежнему является одним из приоритетных инструментов в достижении поставленных задач по совершенствованию механизма планирования расходов на обеспечение деятельности органов власти.
Основными задачами бюджетной политики в сфере функционирования органов муниципальной власти на 2019 - 2021 годы будут являться:
повышение качества предоставления муниципальных услуг;
формирование системы мониторинга качества и доступности муниципальных услуг;
мониторинг и оптимизация процедур в рамках утвержденных административных регламентов исполнения муниципальных функций, оптимизация муниципальных функций;
максимально эффективное использование кадрового потенциала муниципальных служащих, недопущение необоснованного увеличения штатной численности;
привлечение к решению вопросов социально-экономического развития Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области институтов гражданского общества: ветеранских, женских, молодежных и иных общественных объединений.
Направления бюджетной политики в сфере обеспечения социальных обязательств
Бюджетная политика в сфере социальной политики в 2019-2021 годах будет направлена на концентрацию финансовых ресурсов на выполнение задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597,599 - 601, 606, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688 и достижение значений результатов, установленных «дорожными картами».
В сфере культуры бюджетная политика будет направлена на повышение эффективности использования ресурсов в данной сфере посредством расширения выполняемых муниципальными учреждениями культуры услуг, что позволит:
увеличить численность участников культурно-досуговых мероприятий;
увеличить количество посещений культурных мероприятий;
создать благоприятные условия для устойчивого развития сферы культуры Комарьевского сельсовета Доволенского района.
В сфере физической культуры и спорта продолжится работа по привлечение к занятиям физической культурой и спортом всех категорий граждан и групп населения, развитию их физических способностей. В рамках календарного плана развития массового спорта предполагается участие в спортивно-массовых мероприятий: спартакиад муниципальных образований и коллективов физической культуры, турниров по различным видам спорта, спортивных мероприятий, посвященных памятным датам.
Направления бюджетной политики в реальном секторе экономики
Осуществление бюджетной политики в сфере реального сектора экономики Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов характеризуется преемственностью реализуемых целей и задач, актуализированных с учетом современных условий и перспектив развития экономики Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области.
В связи с ограничением бюджетных ассигнований необходимо привлекать внебюджетные средства в экономику поселения и повышать эффективность их расхода.
Обозначены следующие направления бюджетной политики в реальном секторе экономики:
1) ответственность бизнеса во взаимоотношениях с государством, согласие получателей субсидий на условия их предоставления как обязательство, принятое при заключении соглашений с исполнительными органами муниципальной власти, ужесточение требований к получению субсидий ко всем категориям юридических и физических лиц – производителям товаров, работ, услуг, включая некоммерческие организации, применение типовых соглашений при работе с хозяйствующими субъектами при предоставлении субсидий;
2) безусловное выполнение хозяйствующими субъектами встречных обязательств перед государством, таких как отсутствие задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетных фондов, задолженности в иных обязательствах субъектов по ранее предоставленному финансированию, исключение из получателей недобросовестных субъектов, систематически нарушающих условия предоставления средств;
3) максимально возможное привлечение внебюджетных ресурсов при реализации проектов;
При исполнении расходов на капитальные вложения по-прежнему остаются актуальными вопросы добросовестности подрядчиков, выполняющих работы по контрактам для нужд Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области, недопущения образования кредиторской задолженности у заказчиков, претензионно-исковой работы с подрядными организациями, допустившими нарушения при исполнении контрактов, устранения замечаний по объектам в рамках исполнения гарантийных обязательств. Будет продолжена практика отказа от авансирования оплаты обязательств по муниципальным контрактам, исключать случаи необоснованных авансовых платежей с целью сокращения дебиторской задолженности и рационального использования муниципальных ресурсов.
При планировании бюджетных расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства будет уделено внимание приоритетным национальным проектам, связанным с приведением объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры в нормативное состояние, переводу решения вопросов жилищно-коммунального хозяйства на концессионную основу в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации от 06.07.2013 № Пр-1479, выполнению программы по обеспечению населения Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области чистой водой, мероприятиям по снижению негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду.
Планирование расходов дорожного фонда Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области будет осуществляться на уровне прогнозируемых доходных источников, учитываемых при формировании дорожных фондов. Приоритетными направлениями расходов дорожного фонда остаются расходы на содержание автомобильных дорог общего пользования, производство планово-предупредительного, текущего и капитального ремонта.
Для развития дорожного хозяйства необходимо формирование планов дорожно-строительных работ, внедрение и использование прогрессивных и материалосберегающих технологий с целью эффективного использования бюджетных средств, снижения стоимости работ, совершенствование порядка ценообразования и определения сметной стоимости работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог, безусловное соблюдение нормативных сроков проведения работ, совершенствование системы контроля качества дорожных работ, ориентированной на соблюдение нормативных требований, проектной документации, применение штрафных санкций и ужесточение требований заказчика к безусловному исполнению контрактных обязательств подрядными организациями.
Целью бюджетной политики в секторе промышленности, сельского хозяйства является решение поставленных задач по развитию данных отраслей экономики в рамках существующего объема ресурсов путем повышения степени отдачи от бюджетных средств, вложенных в развитие экономики.
Повышению устойчивости экономики поселения будут способствовать развитие системы стимулирования и содействия инвестиционной деятельности в основных направлениях развития производственной сферы поселения. Приоритетными должны стать организационная, правовая, информационная поддержка, а также использование муниципального имущества.
Основные направления повышения эффективности бюджетной политики
В рамках действующего законодательства будет продолжена работа в части осуществления контроля в сфере закупок в соответствии с пунктом 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Осуществление комплексного контроля закупочной деятельности от этапа планирования до фактического исполнения обязательств позволит обеспечить минимизацию нарушений, прозрачность всего процесса муниципальных закупок, а также снизить потери бюджетных средств.
В 2019-2021 годах органам исполнительной власти Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области необходимо продолжить проведение мероприятий по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту с учетом требований статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе с использованием риск-ориентированного подхода.
Повышение уровня прозрачности процесса муниципальных закупок путем совершенствования механизмов планирования закупок, поэтапного внедрения практики конкурентных электронных процедур при закупках малого объема, расширения практики проведения совместных процедур определения поставщиков в целях консолидации закупок одной и той же продукции в свою очередь позволит минимизировать риск возникновения коррупционных правонарушений, а также повысить эффективность и результативность использования бюджетных средств Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области.
В предстоящем периоде будет являться актуальной задача по эффективному использованию финансовых ресурсов, в том числе за счет анализа бюджетных расходов и повышения их эффективности.
Необходимо сосредоточиться на дальнейшем повышении уровня открытости бюджетных данных для населения Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области.
В предстоящий трехлетний период рост уровня открытости бюджетных данных и прозрачности бюджетного процесса для населения должен перейти на более качественный уровень. Потребуется решение следующих задач:
оптимизация публикуемой на портале «Открытый бюджет» и официальном сайте Администрации Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области информации, концентрация внимания на наиболее актуальных и востребованных материалах;
расширение каналов распространения бюджетных сведений, в том числе с помощью средств массовой информации, обеспечение высокого уровня популярности и востребованности публикуемой информации, формирование у граждан необходимости понимания бюджетных процессов;
создание условий для использования населением бюджетной информации при реализации проектов инициативного бюджетирования;
информационное наполнение портала «Электронный бюджет» на местном уровне, распространение размещенной на нем информации среди граждан Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области.
Направления бюджетной политики в сфере управления муниципальным внутренним долгом
В вопросе обеспечения сбалансированности бюджета важная роль отводится проведению ответственной долговой политики по управлению муниципальным внутренним долгом Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области.
Все планируемые показатели по долговым обязательствам должны формироваться в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Управление муниципальным долгом Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области базируется на следующих принципах:
обеспечение потребностей в заемном финансировании;
поддержание объема и структуры муниципального долга, исключающих неисполнение долговых обязательств;
своевременное исполнение долговых обязательств при обеспечении минимизации расходов на обслуживание муниципального долга.
Важная роль отводится ответственному планированию долговых обязательств, а также расходов, связанных с их привлечением и обслуживанием. Планирование источников финансирования дефицита бюджета будет осуществляться в соответствии с методикой прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области, утвержденной постановлением администрации Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области от 23.09.2016 № 55.
↓ скачать документ ↓
↓ Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов ↓
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Постановления администрации Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области за 2018 год ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Постановления администрации Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области за 2018 год ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Постановления администрации Комарьевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области за 2018 год ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←